ГлавнаяСтатьиТипы автоматических коробок передач

Типы автоматических коробок передач

Автоматической коробкой для переключения передач называют трансмиссионное устройство, которое без участия водителя устанавливает и меняет передаточное число, исходя из скоростного режима транспорта. Такая техника пришла на смену классической механической коробке, которая переключается только вручную. Многие автомобилисты отмечают удобство и практичность использования автомата для машин, но есть и такие, которые считают подобный агрегат бесполезным. Чтобы разобраться в сути этого вопросам следует более детально рассмотреть основные виды АКПП, предлагаемые современными конструкторами.

Разновидности автоматической КПП

Традиционная гидромеханическая коробка

КоробкаПодходит для комплектации машин, работающих на разном типе топлива (бензин, дизель, газ). При переключении скорости не теряется крутящий момент, поэтому авто сохраняет плавность хода при движении по любому типу дорожного покрытия.

В отличие от классического механического варианта требует больше времени на разгон и больше затрат горючего. Производители добавляют вспомогательные опции для комфортной езды, к примеру, переключение на зимний режим или спорт, управление вручную, экономия затрат по топливу и так далее.

Роботизированная КПП

На многих современные моделях автомобилей, в том числе и марки Форд, устанавливают роботизированную коробку, которая может оснащаться одним или двумя системами сцепления. За счет подобной конструкции переключение передаточного числа происходит практически мгновенно.

Установка робота позволяет экономить на расходе топлива и затрачивать на разгон меньше времени, но за счет сложности устройства такой трансмиссии ее обслуживание стоит на порядок дороже в сравнении с классическим автоматом или механической моделью.

Бесступенчатая коробка – вариатор

Некоторые инженеры предложили идти дальше и создали бесступенчатый вариатор, который способен очень плавно как набирать, так и сбрасывать скорость при движении на дороге. При этом машина сохраняет плавность и устойчивость хода.

К достоинствам таких АКП относят экономичность горючего, простоту управления транспортным средством, более высокий уровень КПД силового агрегата.

Владельцам таких модификаций стоит готовиться к частой смене жидкости, цена которой выше обычного трансмиссионного масла, и небольшому сроку службы основного техузла (около 200 тысяч км пробега).

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки