ГлавнаяСтатьиЗачем нужен автомобилю тахометр?

Зачем нужен автомобилю тахометр?

Тахометр – это прибор, имеющийся на любом автомобиле, в том числе и на самых современных модификациях Ford. Многие неопытные водители, однако, даже не задумываются о важности его показаний, концентрируясь на спидометре. Тем не менее, именно данные тахометра нужно учитывать для грамотной эксплуатации транспортного средства, наряду со скоростью и температурой мотора.

Основная функция

ТахометрТахометр определяет, с какой частотой в конкретный момент времени вращается коленчатый вал силовой установки. Выделяют две разновидности этого устройства:

  • цифровые модели. Главная особенность – отображение текущих значений на жидкокристаллическом дисплее, что упрощает считывание информации;
  • аналоговые модели представлены в форме градуированной шкалы со стрелкой. Конструктивно они проще своих цифровых “коллег”, что делает их более надежными, но негативно сказывается на удобстве считывания показаний и точности.

Зачем нужны эти показания?

Теперь перейдем к главному вопросу, зачем вообще смотреть на тахометр, фиксировать частоту вращения коленчатого вала:

  • контроль состояния силовой установки. Если мотор исправен, то в холостом режиме держатся на одной отметке, как правило, она составляет около 1000 оборотов в минуту. Если стрелка прыгает от 500 до 1500, явно имеет место неисправность. Транспортное средство нужно отвести на диагностику, так как дальнейшая эксплуатация способна усугубить проблему, привести к серьезным поломкам и расходам;
  • недопущение перегрузок. На любом тахометре имеются “красные” зоны, начинающиеся примерно с 6 тысяч оборотов. Нахождение стрелки в данной зоне указывает на то, что мотор работает под максимальной нагрузкой. Длительные поездки в таких критических режимах не рекомендуются, они негативно сказываются на ресурсе двигателя;
  • экономия топлива. Повышенные обороты, находящиеся в пределах от 3.5 до 5 тысяч, приводят к тому, что расход бензина увеличивается. Лучше держать их на отметке в 2-2.5 тысячи, тогда горючее используется с максимальной эффективностью;
  • своевременная смена передачи, если речь идет о механической трансмиссии. Когда обороты коленчатого вала достигают “красной” зоны, необходимо включить следующую передачу. Эта манипуляция снизит обороты и выведет силовую установку из режима критической нагрузки. Некоторые водители при переключении предпочитают ориентироваться на слух, но это ошибка, провоцирующая и повышение расхода горючего, и интенсивный износ мотора.
Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки